Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.
Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.
Чтобы уберечь своего ребёнка от необдуманных поступков, необходимо как можно больше знать, уметь правильно реагировать и своевременно протянуть ему руку помощи.
Школа, несомненно, является большим помощником в воспитании и формировании личности ребёнка.
Ежегодно в начале учебного года в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) №59 от 20.02.2020 года «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и на основании Приказа министерства образования Саратовской области № 1573 от 16 сентября 2021 "О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" во всех образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в возрасте от 13 до 18 лет, начиная с 7 класса. Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год.
Социально-психологическое тестирование - диагностический компонент воспитательной и профилактической работы школы.
Тестирование - это способ вовремя узнать о трудностях ребенка и помочь ему справиться с ними.
С какой целью проводится СПТ (социально-психологическое тестирование) обучающихся?
- СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье. Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей!
- СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от негативных «экспериментов» в жизни.
- Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
- принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это ряд вопросов, связанных с изучением психологической устойчивости подростка в трудных жизненных ситуациях. Тестирование длится около 60 минут в режиме онлайн.
Тематика вопросов: жизненная позиция ребёнка, уверенность в своих силах, умение общаться, умение противостоять жизненным трудностям, импульсивность, склонность к риску, самоконтроль, тревожность, принятие сверстниками, социальная активность, потребность в одобрении и т.д.
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики.
В основу методики социально - психологического тестирования заложен единый комплекс, разработанный МГУ им. М.В. Ломоносова. Тестовый комплект был доработан Министерством просвещения РФ в 2018 году, проведено несколько редакций, использовано несколько форм апробации.
Правообладателем методики является Министерство просвещения РФ.
Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.
К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
Результаты социально-психологического тестирования:
не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе и адекватно оценивать свои возможности;
обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого следует этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:
-формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
-развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
-развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
-содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
-формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
- ДА – если Вы хотите уберечь своего ребёнка от необдуманных поступков, понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в негативную среду и деятельность.
- Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
- Будьте активны – любая профилактика в интересах Ваших детей!
- Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
!!! Родителям детей, которым на момент тестирования 13, 14 лет, необходимо заполнить информационное согласие!
В заключении 5 принципов формирования самоуважения ребенка
Принцип № 1. Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип № 2. Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3. Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам - это глупо (или: "так делают только дураки").
Принцип № 4. Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип № 5. Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение и любовь.